
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №22» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
МБОУ «СОШ №22»
Республика Башкортостан, город Октябрьский, 29 микрорайон, зд.4, индекс 452616
8(34767)46696 — директор 8(34767)46626 – секретарь email: [email protected]

Уважаемые посетители!
О порядке оказания платных образовательных услуг
Договор об образовании на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
Полная стоимость платных образовательных услуг
Положение о порядке оказания платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности
С 10.09.2022 года начала свою работу «Субботняя школа развития для будущих первоклассников».
Занятия по подготовке детей к школе — платная образовательная услуга, предоставляемая в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 15.08. 2013 г. №706
«Субботняя школа развития для будущих первоклассников» предназначена, прежде всего, для адаптации будущих первоклассников к обучению в школе. Качественная подготовка к школе заключается не в умении читать, писать и считать, а во множестве психологических аспектов: произвольное управление познавательными процессами, умение общаться в коллективе, развитие усидчивости, концентрация внимания.
Мы занимаемся по программе «Школа России».
Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению? Этот вопрос волнует и педагогов, и родителей будущих первоклассников. Бытует мнение, что достаточно научить ребенка читать, считать и писать до поступления в школу, и никаких проблем с учебой не будет. Это не совсем верно. Поскольку под «готовностью к школе» понимается не только система знаний, но и определенный уровень развития познавательных психических процессов (внимания, восприятия, мышления и т.п.).
Подготовка к школе на уровне учителя включает в себя следующие элементы:
1. Обучение грамоте.
2. Развитие познавательных способностей.
3. Развитие математических способностей.
4. Подготовка к письму.
5. Развитие логического мышления.
6. Окружающий мир с элементами художественного труда.
В "Субботней школе развития для будущих первоклассников» на занятиях по обучению грамоте дети изучают алфавит, учатся выделять звуки в словах, характеризовать звуки, ставить ударение, делить слова на слоги, выделять в речи предложения, связно выражать свои мысли, обогащают словарный запас. При этом не забываем решать задачи развития познавательных способностей. На занятиях дети развивают математические способности в игровой форме. Занятия по подготовке к школе так же способствуют формированию мотивации ученика, радости творчества; развитию восприятия, памяти и внимания; формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии); развитию образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей; развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Кроме этого, необходимо, чтобы у будущего школьника были достаточно развиты мелкая моторика, координация движения рук, пространственная ориентация. С этой целью на занятиях по подготовке к письму дети выполняют различные упражнения: штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш; обведение фигур по трафарету или шаблону; выщипывание (вырезание) геометрических фигур из цветной бумаги и составление из них аппликаций; обведение фигур по пунктиру и их раскрашивание; штриховку фигур и объектов; написание по пунктиру элементов письменных букв.
Занятия в "Субботней школе развития для будущих первоклассников" проводятся 1 раз в неделю по 3 урока (35 минут) в игровой форме. Знакомство с новым материалом осуществляется на основе деятельного метода, когда новое постигается самостоятельным путем.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Совет первый:
самое главное, что вы можете подарить своему ребенку — это ваше внимание.
Выслушивайте его рассказы о школе. Задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.
Совет второй:
ваше положительное отношение к школе, учителям упростит ребенку период адаптации.
Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму, и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.
Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.
Совет третий:
ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.
Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно.
Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой внука и причитала: «Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!» Итак, каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только что вернулся живым с войны. Родители мальчика заметили, что ребенок начал «бояться школы». Узнав о домашних «Ритуалах прощания», педагоги поняли, почему мальчик боится учиться. А как же не бояться, если любимая бабушка провожает в класс, как на лютую смерть. После беседы с бабушкой все нормализовалось.
Совет четвертый:
помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.
Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок до школы не ходил в детский сад. В этом случае он не привык, что внимание взрослых распределяется между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите с ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к себе домой – простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.
Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе, Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.
Не стоит впадать и в другую крайность. Шестилетней девочке важно быть красивой не меньше, чем ее маме. Мальчик может по-настоящему страдать, сравнивая себя с другими, если он не в лучшую сторону будет отличаться от всех ребятишек. Даже если вы не можете часто покупать вашему ребенку новую одежду, в ваших силах позаботиться об аккуратном виде детских нарядов. Пусть неновая юбочка будет укорочена так, как нравится вашей дочке. Пусть хвостики будут модными, а резиночки для волос — яркими. На вашего чистенького, аккуратного, ухоженного ребенка, одетого в симпатичную и удобную одежду, будет приятно смотреть. Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.
Совет пятый:
помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.
Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его. Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и то же время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Мы же сами не хотели бы, чтобы после прихода с работы нас тут же вынуждали возвращаться к производственным проблемам. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен отрезок тишины и отдыха. Хорошей помощью шестилетнему организму будет привычка к дневному сну. Это поможет ребенку мягко перейти от режима детского сада к более жесткому режиму. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые годы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.
Совет шестой:
мудрое отношение родителей к школьным отметкам исключит треть возможных неприятностей ребенка.
Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи безусловно важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка. Вспомните своих одноклассников и друзей. Сколько успешных людей вы знаете, которые в школе совсем не числились среди отличников?
Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Называя ребенка «троечником», мы словно приковываем его цепями к маленьким цифрам в его дневнике. Называя «отличником» — сводим целую Вселенную под названием «Человек» до одного-единственного достоинства. Хвалите ребенка за его школьные успехи. Помогайте со сложными предметами. Только помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.
ВЗРОСЛЫЕ, ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, ВСЕГДА В ДУШЕ БЕЗМЕРНО РАДЫ УСПЕХАМ СВОИХ ДЕТЕЙ. РАДИ ЭТИХ УСПЕХОВ ОНИ ГОТОВЫ ПОЙТИ НА ОЧЕНЬ МНОГОЕ. ТАК ДАВАЙТЕ ЖЕ ПОСТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ САМЫЕ ПЕРВЫЕ ШАГИ, СДЕЛАННЫЕ КАЖДЫМ МАЛЫШОМ В ШКОЛЬНОМ МИРЕ, БЫЛИ ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА И ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ РАДОСТНЫМИ И УВЕРЕННЫМИ! С ПОМОЩЬЮ МУДРЫХ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, РЕБЕНОК БЫСТРО ОСВОИТ ЭТОТ НОВЫЙ, ИНТЕРЕСНЫЙ МИР. А ШКОЛА, И ВЫ ЛИЧНО, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИОБРЕТЕТЕ БЛАГОПОЛУЧНЫХ УЧЕНИКОВ, МНОЖЕСТВО ДРУЗЕЙ И СОЮЗНИКОВ.